ЦГСЭН
О нас
Новости
Услуги
Отделы
Наш город
История

 «Справка о санитарно-гигиеническом состоянии и подготовки школ к новому учебному году».

Сотрудниками отдела профилактики заболеваемости  детского населения ЦГСЭН в МО г.Березовский проведено обследование всех школ на предмет их подготовки к новому учебному году (2004-2005).

Состояние школ можно охарактеризовать как неблагоприятное.

Во-первых, по состоянию заболеваемости в школах:

Показатель острой заболеваемости школьников в 2003 году составил в среднем 581,0 на 1000 детей,  в 2002 году составил в среднем 540,7 на 1000 детей, т.е.  отмечается  незначительное   повышение  острой  заболеваемости ( на 7,4%) . Школы, где показатель выше среднерайонного более чем на 15% составили 3-ю группу контроля, это ОУ№5,10,13,21,23,29,30.

 

Из них ОУ № 13,21,23,29,30 в течение 5-ти лет дают высокие показатели заболеваемости. По всем школам, которые вошли в 3-ю группу контроля, проведены мероприятия по анализу причин высокой острой заболеваемости, школами представлены планы  на год по оздоровлению детей и снижению заболеваемости. Составлено 7 протоколов об административном правонарушении (за неосуществление мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей), которые переведены в разряд предупреждений.

           

         Структура острой заболеваемости школьников:

Класс болезней

2001год

2002 год

2003 год

Заболевания органов дыхания

77%

77,5%

77,6%

Инфекционные и паразитарные заболевания

6,5%

4,1%

3,7%

Болезни органов пищеварения

2,9%

3,1%

4,1%

 

                                                    

 

                                                   

 

В целом структура  острой  заболеваемости  меняется  незначительно ,  на  2-ое  место  вышли  болезни органов пищеварения.          

     Показатель хронической заболеваемости школьников составил  573,5  на  1000  в  2003  году , против  639,5 на 1000 – это  в  2002  году , т.е.  видно  , что  уменьшилось  число  детей  , имеющих хроническую  патологию ( уменьшение на 10%) .

     Структура хронической заболеваемости школьников:

Класс болезней

2001год

2002 год

2003 год

Болезни органов дыхания

15,6%

19,1%

14,4%

Болезни нервной системы

15,5%

13,5%

13,8%

Болезни глаза

10%

 

8,5%

Психические расстройства

 

6,1%

 

 

Уменьшилась  заболеваемость органов дыхания на 4,7% и  на  3-ее  место  вышли  болезни  глаза  и  придаточного  аппарата

, тогда  как в  2002  году  3-ее  место  занимали  психические  расстройства.

        По сравнению с прошлым годом  незначительно уменьшилось количество школьников с хроническими заболеваниями, а количество здоровых школьников  увеличилось.

      

 

 

Во-вторых,  по результатам проведенных лабораторных исследований  ситуация складывается следующая:

По качеству питания отмечается ухудшение показателей:

-за  1 квартал 2004 года взято на химический анализ  105 проб, из них неудовлетворительных 3,  это 2,8%, (в 2003 г. -2,1%), неудовлетворительные  анализы  зарегистрированы  в ОУ№3,11,32. По  всем  неудовлетворительным   анализам  сделаны  повторные   отработки, составлено   3 протокола  об  административном  правонарушении , из  них 2 переведено  в  разряд  предупреждений  и  наложен 1  штраф  на  сумму 500 рублей (ОУ№11).

- исследовано  50  проб готовой пищи  на бактериологический анализ, из  них 1  проба   неудовлетворительная , что  составляет 2 %( 2003 год-0,5%)  , неудовлетворительные  анализы  зарегистрированы  в ОУ№29. Составлен   1 протокол  об  административном  правонарушении, ,  проведены  повторные  исследования

Отмечается улучшение показателя качества воды, так при  исследовании  питьевой  воды  на  бактериологический  и  химический  анализ.

На  анализ  взято  19  проб  воды ,   проб  неудовлетворительных нет , в 2003 году  - 12,8% .

 -микроклимат помещений:  проведено    739  замеров, из  них   отрицательных  результатов 12 (по  температурному  режиму), что  составляет 1,6% ( только в ОУ№7)  .

В 2003 году было зарегистрировано 8,2% неудовлетворительных результатов. По  неудовлетворительным  результатам  параметров  микроклимата  составлен 1 протокол  и наложен  1 штраф на сумму 500   рублей, вынесено  постановление о сокращение учебной деятельности.

-   искусственная  освещенность-  Проведено  1132    замеров , из  них  87 неудовлетворительных, процент  неудовлетворительных   замеров   составляет     7,6 %  ( в 2003 году  3%). Неудовлетворительные  замеры  зарегистрированы  в   ОУ№10,3 .Составлено  2 протокола  об  административном  правонарушении,  по ОУ№10 переведен  в  разряд  предупреждений, по ОУ№3 вынесено постановление о наложение штрафа на сумму 500 рублей.

 

 

 

 

В-третьих, не решен вопрос с функционированием школьных мастерских, школы к новому учебному году  будут приниматься только с решенным вопросом по мастерским. В настоящее время ситуация по школьным мастерским следующая:

 В ОУ№4,6,13 – мастерские отсутствуют. Швейные мастерские для девочек  функционируют во всех остальных школах города. Аптечки укомплектованы  полностью.

Мастерские  для мальчиков  работают ОУ№2,3,5,7,9,11,21,32.

Аптечка  для  оказания первой  медицинской  помощи укомплектована и имеется в  наличие  во всех  работающих мастерских. Спецодеждой ( халаты ,перчатки, фартуки) учащиеся обеспечены , либо приносят ее из дома.

Не функционируют  мастерские для  мальчиков в ОУ№1,8,10,23,29,30,33.

Уроки труда в старших классах в ОУ№1,8,33 проводятся  на базе УПК, в ОУ№10,23 вместо  труда проводятся уроки  информатики. Среднее звено    (6-8 кл.) в ОУ№1  посещают уроки  труда в Доме детского  творчества , в остальных школах среднее и младшее  звено проходят  уроки  труда по  работе с  бумагой , картоном.

Причины, по которым не функционируют мастерские:

- нет учителя труда в ОУ№8,10,33.

- требуется косметический ремонт в ОУ№10.

- нет оборудования, не проведен ремонт в ОУ№29.Мастерская полностью пустует, раннее  мастерская  сдавалась в аренду цеху мягкой мебели.

- опечатаны станки в ОУ№1,33 ,т.к. были проведены замеры и обнаружено  превышение ПДУ по шуму.

- мастерские закрыты по предписанию пожарной службы в ОУ№30.

 

Выводы: Во всех школьных мастерских  отмечается изношенность оборудования. Из 18 ОУ функционируют школьные мастерские  для  мальчиков лишь в 8 ОУ.

Большая часть детей (мальчиков) имеет ограниченную трудовую деятельность, что неблагоприятно может влиять на  развитие и улучшение  у них трудовых навыков .Это является нарушением закона Свердловской  области от 16 июля 1998 г. №26-03 «Об образование в Свердловской области» ст.11.

 

 

 

 

Основным вопросом остается качество и организация питания в школах:

 

С 1 сентября дотация  на питание  выделяется в размере 1,5 рубля,  на выделенную дотацию дети могут получить достаточно ограниченное по объему и ассортименту питание, это  только чай и булочка. На дотацию питается 1319 детей.

Охват горячим питанием  школьников в 1 квартале 2004 года  составляет  72,5% ( в 2003 году 51,8%).Из них 20,5% питается на дотацию, 52,1% только родительская плата ( 15,3% завтраки и 36,8% обеды). В 2003г. полноценными обедами питалось 35,8% школьников, завтраками питалось 16% школьников.

Средняя стоимость питания в ОУ колеблется от 16 рублей за обеды в день  в ОУ№3,7 до 7-8 рублей в день  за обеды в ОУ№10,30,32.Также колеблется и процент  охвата  горячим питанием в школах от высокого: ОУ№10 (85%), ОУ№11 ( 96,7%), ОУ№21 (82%), ОУ№30 (99%) до низкого: ОУ№8 (38%), ОУ№9 (30,8%), ОУ№1 (48%).Показательным является охват горячим организованным  питанием в начальном звене, так если в  2003 году питание в начальном звене  было организовано на 72%, то уже в 2004 году  питание в начальном звене организовано  на 99%.

Процент питающихся  через буфет не является показательным, питание через буфет не относится к организованному питанию, т.к. дети получают в большей степени нерегулярное по времени  и не сбалансированное питание (в питание употребляются булочки, шоколадки и т.д.).

Ассортимент блюд, используемых в питании детей в школах  согласован с ЦГСЭН. Большинство школ в настоящее время сдает помещения своих пищеблоков в аренду индивидуальным предпринимателям ( ОУ№1,2,9,33 – ИП Мокина, ОУ№3 – ИП Григорьева М.В., ОУ№5 – Ремезова И.А., ОУ№7 – Абакумова В.Н., ОУ№8 – Батретдинова М.А., ОУ№10 – ООО ТПФ «Тоник», ОУ№13- ИП Пфайфе Р.Н., ОУ№29 – БАОТ).

В настоящее время не решен вопрос с питанием в 2-х школах- это ОУ№ 4,6. Дети в этих школах питание не получают вообще, в ОУ№32 дети получают ограниченный ассортимент горячего питания, до сих пор не решен вопрос по переработке  мясных полуфабрикатов.

 

Обеспечение  организованных  коллективов  обогащенными  продуктами:  В 1 квартале проведена рейдовая проверка по выполнению предписания по обеспечению  в питании школьников не только йодированной соли, но и йодированного молока ( выпускается в нашем городе предприятием «Ураллат»), и хлебобулочных изделий, обогащенных как Валитеком-8, так и каротином, кальцием, витаминами группы В.

В ходе проведенных мероприятий по контролю обследованы  все  школы города, выявлено, что йодированной солью, «Золотым шаром», обогащенными хлебобулочными изделиями,  йодированным молоком обеспечено   большинство   детских коллективов  города. В 3 учреждениях  города в питании не использовался  обогащенный хлеб (ОУ№11,21, 32).По этим  фактам нарушений составлено 3 протокола об административном правонарушении, все переведены  в разряд предупреждений.

 

При санитарно-гигиеническом обследовании выявляются следующие нарушения:

·        Недостаточно выполняются мероприятия по профилактике кишечных инфекций и сальмонеллеза ( непромаркированы столовые приборы, инвентарь и др) –  ОУ№10.

·        Нарушаются правила личной гигиены сотрудников пищеблока – ОУ№2.

·        Не промыты цеха, не проводится уборка помещений – ОУ№10

·        Организация питания без согласования  с ЦГ СЭН – ОУ№6

По этим нарушениям составлено 3 протокола об административном правонарушении, наложено 2 штрафа на сумму 1000 рублей (ОУ№10,6), 1 переведен в разряд предупреждений (ОУ№2)

Основными вопросами по организации питания является:

·        сильная изношенность оборудования   на  большинстве  пищеблоков детских учреждений, график замены оборудования не выполняется. Этот вопрос  остается не решенным  несколько  последних лет, хотя регулярно поднимается и на аппаратных заседаниях, и на коллегии.

 

В большинстве  школ в течение года  постоянно выходит из строя оборудование:  не эффективно работает или не исправно технологическое оборудование (посудомоечная машина, жарочный  шкаф, электрическая плита, электрический котел) -ОУ№1,2,3,5,7,9,10 ,11,29,33, не исправна вытяжная  вентиляционная система на пищеблоке школ -№1,3,9,30,не исправно холодильное оборудование или его недостаток в ОУ№7,1,2,11,13,29,33.В договорах аренды между ИП и школой не прописана в обязательства ИП замена технологического оборудования, хотя они на нем работают и получается, что за оборудование и школа не отвечает.

  Вопрос замены технологического оборудования  будет приоритетным при приемке школ к новому учебному году.

·        Остается нерешенным вопрос комплектации квалифицированными кадрами пищеблоков школ (ОУ№29,33).

 

Следующим нерешенным вопросом является - вопрос медицинского обеспечения школ:  согласно п.2.10.1. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  все ОУ должны быть укомплектованы кадрами средних медицинских работников ,  в большинстве же  школ медицинского обеспечения нет вообще,   неукомплектована аптечка, нет  препаратов для первой неотложной помощи, все это ставит под угрозу здоровье наших детей.

Не менее важным, являются вопросы нормативно-правовой базы. Согласно Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" ст.11 и   СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п.2.4, в обязанности юридических лиц входит:

1. Иметь в наличие официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания

2. Иметь в наличие согласованную с ЦГСЭН  программу производственного контроля.

 Поэтому к приемке школ необходимо  будет подготовить всю нормативно-правовую документацию согласно  согласованной программы ПК.

Приемка школ  в этом году будет проводится как и в прошлом году, по следующим основным блокам соответствия  действующих санитарных правил:

1.     Санитарно-техническое состояние в ДУ.                                       

2.     Организация медицинского  обслуживания .

3.     Готовность пищеблоков, вопрос организации питания детей.

4.     Организация трудового воспитания учащихся.                      

5.     Организация периодических медицинских осмотров и прививочной компании сотрудников ДУ.

6.     Укомплектованность ДУ  действующими нормативными документами, наличие ППК.

7.     Постоянное обеспечение доброкачественной питьевой водой школ города.

В  прошлом году из 19 школ не принято  было  10 школ:  это ОУ №1,2,3,9.11,21,23,29,32,ЛШИ.

Основные причины по которым школы не были приняты:

В ОУ№1  неудовлетворительное санитарно-техническое состояние, не решен вопрос с организацией трудового воспитания мальчиков, в медицинском кабинете нет динамометра, не полностью укомплектована аптечка для оказания первой  неотложной помощи. Из 19 сотрудников в ОУ, у 11 не проведена реакция Манту, не пройден осмотр у специалистов, не пройден курс профессионально-гигиенической аттестации.

В ОУ№2  не решен  вопрос организации периодических медицинских осмотров и прививочной компании сотрудников ДУ.

В ОУ№3 неудовлетворительное санитарно-техническое состояние,  не решен   вопрос организации периодических медицинских осмотров и прививочной компании сотрудников ДУ.

В ОУ№9 не готов к работе пищеблок (сломана посудомоечная машина, конвейер-транспортер посуды, протекает труба у раковины для мытья рук детей), неудовлетворительное санитарно-техническое состояние школы , не решен   вопрос организации периодических медицинских осмотров и прививочной компании сотрудников ДУ.

В ОУ№11 не решен вопрос с медицинским  обслуживанием учащихся,

не решен  вопрос организации периодических медицинских осмотров и прививочной компании сотрудников ДУ.

В ОУ№21 не решенным остается  вопрос организации периодических медицинских осмотров и прививочной компании сотрудников ДУ, выбоины в  полу  в кабинете русского языка, в рекреации, нарушена целостность покрова линолеума на пищеблоке и рекреации.

В ОУ№23 и 32 открытым остается вопрос организации питания учащихся.

В ОУ№29 не решен вопрос физического воспитания детей, в спортзале проходит трещина на стене, требуется ремонт.

По вопросу медицинского  обслуживания:

Наиболее частые не доработки по медицинскому  кабинету:

·        это вопрос оснащения оборудованием: отсутствует аппарат РОТТА (таблица для выявления нарушений зрения), нет настольных ламп, динамометра, плантографов, нет или неисправны кварцевые лампы.

·        В части школ не полностью укомплектованы аптечки для оказания неотложной помощи.

·        Кабинеты не полностью оснащены медикаментами по стандарту ( утвержденному в 2001 г. Министерством здравоохранения Свердловской области ).

Hosted by uCoz